2000-2006 г. - Кубанский государственный университет (лечебное дело)
2008-2011 г. - Кубанский государственный университет (факультет управления и психологии)
2016 г. - Кубанский государственный университет (прикладная психология)
2016 г.- Частная консультативная практика. Перинатальный психолог
2017 г. - Московский институт гештальта и психодрамы (перинатальная психология в гештальттерапии. психологическое сопровождение беременности и родов. психология родительства.)
2018 г. - Перинатальный психолог, руководитель и основатель профильного медицинского центра "Особенный мир"
Специфика работы
планирование беременности;
подготовка к беременности и родам;
предродовой страх;
послеродовая депрессия;
семейные конфликты после наступления беременности или рождения ребенка;
неуверенность женщины в себе как будущей матери;
невынашивание ребенка;
психологическое бесплодие.
Когда и по каким вопросам можно обращаться к перинатальному психологу?
В период подготовки к беременности:
мотивация рождения ребенка (Почему я хочу ребенка? Какие у меня есть по этому поводу – опасения, ожидания, надежды?);
мои собственные отношения с темой материнства (как сформировалась моя роль как будущей мамы на разных этапах моего развития – в отношениях с моей мамой в раннем детстве и позже);
поддержка в переживании утрат, если были (выкидыши, аборты, смерть ребенка);
при бесплодии (перинатальный психолог помогает разобраться в психологических причинах).
В период беременности:
как я проживаю беременность (с какими эмоциями; как выстраиваю контакт с моим малышом уже сейчас); – отношения с отцом ребенка;
отношения с собственной матерью (получилось ли мне «отделиться», выйти из состояния слияния, могу ли я выстраивать отношения с ней на уровне взрослый-взрослый)
психологическая подготовка к родам
подготовка к родительству
психологическое сопровождение и поддержка во время родов
Послеродовый период:
выстраивание первого контакта с малышом;
основы налаживания грудного вскармливания;
состояние мамы в период новорожденности (профилактика послеродовых депрессий);
сопровождение семьи в критический период ее жизни (в системной семейной терапии первый год жизни с малышом – всегда кризисный, когда происходит сильнейшая перестройка в семейной системе и важно прожить этот период конструктивно);
развитие внутренних ресурсов матери (использование всех средств контакта с малышом; развитие эмоциональной компетентности; развитие конкретных умений, навыков и т.д.);
помощь в развитии способности обращаться за внешней поддержкой (семья, друзья, социальные институты);
психологическое консультирование, психотерапия в случае сложных эмоциональных состояний, с которыми сама мама не справляется (например, сильная тревога).